Система методической работы в ДЮСШ Темп
Миссия методической службы школы
Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования в школе к «способностной» (креативной) – успешная работа педагогического коллектива в режиме развития.
Ключевая цель методической работы
Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.
Реализации этой цели были подчинены и задачи, связанные с системой внутришкольного управления и жизнедеятельностью школы: Совершенствование научно-методической деятельности педагогического коллектива направленной на разработку, апробацию и внедрение педагогических средств необходимых для личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса в школе, содействующей сохранению и укреплению здоровья всех участников процесса дополнительного образования.
Кадровое направление деятельности школы предполагает подготовку преподавательского коллектива к:
- рефлексии, анализу имеющегося педагогического опыта;
- освоению новых норм и образцов педагогической деятельности, направленных на совершенствование системы личностно-ориентированного обучения; создания ситуаций успеха для каждого воспитанника; на сохранение и улучшений здоровья учащихся;
- апробации системы мониторинга результативности УВП;
Цели методической службы школы
- Удовлетворение актуальных потребностей педагогов в организации профессиональной деятельности.
- Формирование потребностей педагогов, находящихся в зоне их ближайшего профессионального развития и т.д.
- Повышение уровня профессионального мастерства педагогов, как основание для осмысления реализации идей современного образования.
- Научно-методическое обеспечение условий инновационной работы педагогов.
Основные задачи внутришкольной методической службы
- Целенаправленная подготовка руководителей ШМО к работе по созданию системы непрерывного образования педагогов.
- Обеспечение социальной защиты учителя через механизм аттестации педагогических кадров.
- Создание системы методических услуг в соответствии с потребностями педагогов по основным вопросам обновления школы.
- Развитие педагогического творчества, повышение квалификации педагогических работников.
- Создание условий для научно-практической работы педагогов в режиме инновационной деятельности учебного заведения.
- Информационное обеспечение педагогов в соответствия с их потребностями.
Содержание методической работы обусловлено:
- Законом РФ, нормативными документами, инструкциями, приказами МО РФ, рекомендациями МОиН Пермского края, программой развития ОУ.
- Результатами состояния образовательного процесса, уровнем обученности, воспитанности и развития воспитанников УДО.
- Освоением инноваций, внедрением ИКТ в учебную деятельность.
- Наличием профессиональных интересов и запросов педагогов.
Принципы, лежащие в основе обновления внутришкольной методической работы (ВМР):
- Недопустимость сведения ВМР к работе по частным методикам.
- Отказ от оценки ВМР только по показателю процесса и переход к критериям оценки конечного результата (профессионализм учителя; качество знаний, умений учащихся, уровень индивидуального развития учащихся).
- Диагностическая основа целей содержания и форм ВМР.
- Использование новых и модернизация традиционных форм и методов организации ВМР.
- Перенос акцента в содержании методической работы на развитие интеллекта, культуры, в т.ч. духовной, кругозора, системности мышления учителя.
- Последовательное развитие ВМР: от коллективных форм к самообразованию, от принудительно-обязательного участия в методической работе к добровольному.
- Выбор оптимальной для своей школы структуры ВМР.
- Ориентация ВМР на развитие образовательного учреждения.
- Принцип содержательной индивидуализации и личностной персонализации, выражающейся в создании условий для реализации собственного «Я».
Направления в деятельности школьной методической службы
Цели и задачи обновления школы, анализ существующей передовой практики позволяют выделить следующие направления в деятельности школьной методической службы, которые необходимо реализовать совместно с органами муниципальной методической службы.
1. Информационная деятельность:
- создание банка данных педагогической информации о достижениях науки и практики, в т.ч. из опыта работы педагогического коллектива школы.
2. Диагностико-прогностическая деятельность:
- диагностика потребностей кадров в повышении квалификации;
- диагностика информационных запросов;
3. В области содержания образования:
- подготовка кадров к освоению учебного плана дополнительных образовательных программ по видам спорта.
4. В области аттестации педагогических кадров:
- подготовка педагогов к самооценке профессиональной деятельности, самоаттестации.
Содержание методической работы школы
- Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес
- Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического и управленческого опыта в различных формах
- Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации.
- Разработка, анализ и внедрение современных методик образования и воспитания
- Разработка системы мониторинга образовательного процесса в школе через внедрение тестовой, диагностической базы
- Просветительская деятельность и информационная поддержка педагогов.
- Система демонстрации результатов труда учителя
Основные направления методической работы
Основные направления методической работы школы разработаны на основе предложений, поступивших от педагогов, системного анализа деятельности школы, отчетов о работе, ШМО, материалов педсоветов, конференций, выступлений учителей на различных заседаниях, совещаниях, методоперативках.
Формы методической работы школы
I.Индивидуальные:
Индивидуальные консультации. Стажировка. Наставничество. Самообразование. Работа над личной методической (творческой) темой.
II. Коллективные
Семинары, конференции, семинары-практикумы, круглые столы. лектории, конкурсы и др.