Структура методической работы в учреждении 

Система методической работы в ДЮСШ Темп

  

Миссия методической службы школы

Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой»  модели образования в школе к «способностной» (креативной) – успешная работа педагогического коллектива в режиме развития.
 

Ключевая цель методической работы

Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.

Реализации этой цели были подчинены и задачи, связанные с системой внутришкольного управления и жизнедеятельностью школы: Совершенствование научно-методической деятельности педагогического коллектива направленной на разработку, апробацию и внедрение педагогических средств необходимых для личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса в школе, содействующей сохранению и укреплению здоровья всех участников процесса дополнительного образования.

Кадровое направление деятельности школы предполагает подготовку преподавательского коллектива к:
 

  • рефлексии, анализу имеющегося педагогического опыта;
  • освоению новых норм и образцов педагогической деятельности, направленных на совершенствование системы личностно-ориентированного обучения; создания ситуаций успеха для каждого воспитанника; на сохранение и улучшений здоровья учащихся;
  • апробации системы мониторинга результативности УВП;
     


Цели методической службы школы

  • Удовлетворение актуальных потребностей педагогов в организации профессиональной деятельности.
  • Формирование потребностей педагогов, находящихся в зоне их ближайшего профессионального развития и т.д.
  • Повышение уровня профессионального мастерства педагогов, как основание для осмысления реализации идей современного образования.
  • Научно-методическое обеспечение условий инновационной работы педагогов.

 

Основные задачи внутришкольной методической службы

  • Целенаправленная подготовка руководителей ШМО к работе по созданию системы непрерывного образования педагогов.
  • Обеспечение социальной защиты учителя через механизм аттестации педагогических кадров.
  • Создание системы методических услуг в соответствии с потребностями педагогов по основным вопросам обновления школы.
  • Развитие педагогического творчества, повышение квалификации педагогических работников.
  • Создание условий для научно-практической работы педагогов в режиме инновационной деятельности учебного заведения.
  • Информационное обеспечение педагогов в соответствия с их потребностями.

Содержание методической работы обусловлено:

  • Законом РФ, нормативными документами, инструкциями, приказами МО РФ, рекомендациями МОиН Пермского края, программой развития ОУ.
  • Результатами состояния образовательного процесса, уровнем обученности, воспитанности и развития воспитанников УДО.
  • Освоением инноваций, внедрением ИКТ в учебную деятельность.
  • Наличием профессиональных интересов и запросов педагогов.

Принципы, лежащие в основе обновления внутришкольной методической работы (ВМР):

  1. Недопустимость сведения ВМР к работе по частным методикам.
  2. Отказ от оценки ВМР только по показателю процесса и переход к критериям оценки конечного результата (профессионализм учителя; качество знаний, умений учащихся, уровень индивидуального развития учащихся).
  3. Диагностическая основа целей содержания и форм ВМР.
  4. Использование новых и модернизация традиционных форм и методов организации ВМР.
  5. Перенос акцента в содержании методической работы на развитие интеллекта, культуры, в т.ч. духовной, кругозора, системности мышления учителя.
  6. Последовательное развитие ВМР: от коллективных форм к самообразованию, от принудительно-обязательного участия в методической работе к добровольному.
  7. Выбор оптимальной для своей школы структуры ВМР.
  8. Ориентация ВМР на развитие образовательного учреждения.
  9. Принцип содержательной индивидуализации и личностной персонализации, выражающейся в создании условий для реализации собственного «Я».

Направления в деятельности школьной методической службы

Цели и задачи обновления школы, анализ существующей передовой практики позволяют выделить следующие направления в деятельности школьной методической службы, которые необходимо реализовать совместно с органами муниципальной методической службы.

1. Информационная деятельность:

  • создание банка данных педагогической информации о достижениях науки и практики, в т.ч. из опыта работы педагогического коллектива школы.

2. Диагностико-прогностическая деятельность:

  • диагностика потребностей кадров в повышении квалификации;
  • диагностика информационных запросов;

3. В области содержания образования:

  • подготовка кадров к освоению учебного плана дополнительных образовательных программ по видам спорта.

4. В области аттестации педагогических кадров:

  • подготовка педагогов к самооценке профессиональной деятельности, самоаттестации.

Содержание методической работы школы

  1. Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес
  2. Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического и управленческого опыта в различных формах
  3. Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации.
  4. Разработка, анализ и внедрение современных методик образования и воспитания
  5. Разработка системы мониторинга образовательного процесса в школе через внедрение тестовой, диагностической базы
  6. Просветительская деятельность и информационная поддержка педагогов.
  7. Система демонстрации результатов труда учителя

Основные направления методической работы

Основные направления методической работы школы разработаны на основе предложений, поступивших от педагогов, системного анализа деятельности школы, отчетов о работе, ШМО, материалов педсоветов, конференций, выступлений учителей на различных заседаниях, совещаниях, методоперативках.

Формы методической работы школы

I.Индивидуальные:
Индивидуальные консультации. Стажировка. Наставничество. Самообразование. Работа над личной методической (творческой) темой.

II. Коллективные

Семинары, конференции, семинары-практикумы, круглые столы. лектории, конкурсы и др.

МБОУ ДОД ДЮСШ "Темп"
Пермский край,
г.Березники,
Ломоносова, 113
8 (34242) 56793
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz